Отель Подмосковья поселок Развилка

24 часа  Аэропорт ДОМОДЕДОВО 20 мин. >< Метро ДОМОДЕДОВСКАЯ 10 мин. >

НЕДОРОГО, но КАЧЕСТВЕННО, ближ. ПОДМОСКОВЬЕ

  • 1100 руб/сутки img Одноместный
  • 1800 руб/сутки img Двухместный
  • 2800 руб/сутки img Трехместный
Онлайн бронирование
Количество гостей*

Валаамский монастырь

Валаамский монастырь

Валаамский монастырь на территории России во все времена привлекал к себе паломников. Эта обитель со всех сторон окружена водой и поэтому до иноков не доходит мирская суета. Святое место не зря именуют вторым Афоном. Сюда всегда стремились паломники. Если в XIX веке сюда удавалось добраться до 10 тысяч христиан, то уже к концу XX века их количество увеличилось в десятки и составило по некоторым оценкам в пределах 120 тысяч человек.

Монахи постоянно живут в состоянии молитвы, обращенной к Богу, и поэтому всегда в контакте с Создателем. На территории острова проживают люди, ведущие мирскую жизнь. Число паломников постоянно растет, натиск паломников настолько велик, что встает необходимость урегулировать порядок пребывания в святой обители, по подобию Афонского монастыря. Там, особенно в летний период, попасть в святое место можно только через специальное разрешение.

Валаамский монастырь вошел в 10-летнюю программу, поддержанную Правительством России по восстановлению разрушенных храмов. Президент России неоднократно бывал на острове. Патриарх Кирилл, посетивший святую обитель в 2015 году, обратил внимание на то обстоятельство, что паломники, впервые оказавшиеся на территории острова, сразу видят перед глазами торговые ряды, а не сам монастырь.

Таким образом, христиане погружаются в немонастырскую атмосферу, устремляясь к торговым лавкам с религиозными сувенирами. Но существуют такие точки, где продается пиво и «кока-кола». Поэтому Святейший призвал прекратить это безобразие, чему противится монастырская братия, ведь от запрета на розничную торговлю в Никоновской бухте, где расположены торговые ряды, монастырь лишится дохода в 3-4 млн. рублей в год. И заткнуть эту дыру в бюджете монастыря проблематично, на паломничестве особо не разживешься.

Патриарх Кирилл ставит перед Правительством вопрос, чтобы святая обитель получила статус «религиозно-исторического» места, тогда не будут наживаться на славе Валаамского монастыря, организовывая в обители разного рода мероприятия. В таком случае земля перейдет в собственность, и от ее аренды заинтересованным лицам пойдет доход, которого будет достаточно для содержания монастыря.

Краткая история становления Валаамского монастыря

Сюда люди едут по зову души, а не ради меркантильного интереса сделать фото на фоне стен святой обители и выложить их в Инстаграм и пр. По сей день идут споры о дате становления Валаамского монастыря.

Существуют две версии. Первая приводит на страницу рукописей, датированных XVI веком, где указывается на период между XII и XIV веком. Вторая версия основывается на «Житие преподобного Авраамия Ростовского», где в одной из редакции указана дата X–XI век, предположительно первые люди прибыли на остров в 960 году.

Основателями обители принято считать святых Сергия и Германа, мощи которых находились в монастыре. Затем из-за угрозы нападения шведов в 1163 их отправили в Великий Новгород. Возвращение святых мощей на остров состоялось через 16 лет, и они закопаны на вершине горы.

Монастырю была отведена роль оборонительного сооружения. На территорию не раз пытались ввергнуться шведские войска. Полностью уничтожив оборону в 1240 году, им чуть не хватило напора, чтобы завершить свой план. Они были остановлены князем Александром Ярославовичем, прозванным после завершения сражения Невским.

В 17 веке попытка завоевания монастыря шведами свершилась, и обитель была буквально стерта с лица земли, а на территории с 1611 года воцарилось шведское владычество. Настоятель и братия не нашли в себе сил расстаться с обителью и предпочли смерть.

Только через 100 лет при правлении Петра Первого монастырь был возвращен на родину, и началось возрождение обители. В период революции Валаам оказался на финской территории. Независимая Финляндия использовала его в качестве пограничной крепости и разместила здесь военный гарнизон. Частным лицам въезд был ограничен. Службы в монастыре стали идти на финском языке.

Укрепление обороны архипелага шло до 1944 года. Были периоды, когда монастырь переходил к советскому государству, тогда на монахов начались гонения, и они вынуждены были бежать к финнам, где основали Нововалаамский мужской православный Монастырь, присоединение которого к РПЦ произошло после Великой Отечественной войны. Парадоксально, но территориально обитель оставалась принадлежать финскому государству, хотя финны вынуждены были оттуда удалиться без боя.

Период с 1945 по 1989 год можно считать периодом запустения Валаамского монастыря. По решению советской власти здесь создавался колхоз, интернат для престарелых и инвалидов. Монастырский комплекс постепенно разрушался, так как в нем были организованы склады и магазины. С 1965 года обители был дан статус природного заказник, впоследствии в 1979 году преобразованного в музей-заповедник.

После передачи Спасо-Преображенского собора в 1989 году Ленинградской епархией начались реставрационные работы по восстановлению монастыря, которые продолжаются до сих пор.

Что паломники могут увидеть на Валааме

Здесь построена часовня иконы Божьей матери «Всех скорбящих радость», рядом проживает начальник причала, далее находится земля, используемая монахами для садоводства и огородничества. Несмотря на то, что здесь неблагоприятный климат, в этих местах выращивают даже клубнику и разбито три сада (Нижний, Средний и Верхний), где высажено более двух тысяч яблонь.

На месте «Аптекарского огорода» был создан Верхний сад. Место здесь каменистое и земля на вес золота. Прибывающие паломники везут с собой в подарок монастырю мешок земли.

Перед монастырем мы видим Царскую часовню, именуемою еще Знаменской. Построена она после посещения святыни в 1858 году императором Александром II с семьей. Внутри её паломники творят молитвы перед мозаичной иконой «Знамение Божьей Матери». Икона «Валаамской божьей Матери» содержится в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре.Здесь же под спудом можно отдать дань почитания мощам преподобных Сергия и Германа, которые творили истинные чудеса исцеления и оказывали помощь просящим людям. Над ними расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских, всей России чудотворцев.

В Никитский скит православные попадают, перейдя по деревянным сходням. Это самая красивая церковь святыни. Тут находятся и другие скиты, но не ко всем открыт доступ, а в некоторые вообще никого не пускают.

Как попасть в Валаам и где остановиться

Чудесным будет путешествие по воде на теплоходе, отходящем из Санкт-Петербурга. Поездом можно выехать из Москвы и Санкт-Петербурга до Валаама, а там теплоходом или метеором паломники добираются до острова.

При наличии личного транспорта требуется доехать до Сортавала – древнейшего города Карелии, а оттуда пересесть на теплоход или метеор. Машину оставляют на охраняемой стоянке рядом с пристанью. До города Сортавала можно добраться общественным транспортом из Санкт-Петербурга.

Для размещения паломников на острове построены четыре монастырские гостиницы, в некоторых количество мест в номере доходит до 12–16 человек. Встречаются в них и двухэтажные кровати. Мужчины и женщины селятся отдельно. За пожертвования организовывается двухразовое питание.