Гостиница около аэропорта ДОМОДЕДОВО

24 часа
+7 495 763 0708 +7 910 431 9377
 Аэропорт ДОМОДЕДОВО 20 мин. >< Метро ДОМОДЕДОВСКАЯ 10 мин. >

НЕДОРОГО,но КАЧЕСТВЕННО,гостиница Домодедово

Онлайн бронирование
Количество гостей*

Аэропорт Домодедово — международный аэропорт

Аэропорт Домодедово — международный аэропорт, один из шести основных аэропортов Москвы и Московской области. По итогам 2012 года является крупнейшим по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы[3]. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)»

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП1 и ВПП2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380[5].

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000[6].

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из Домодедова выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла.[7] Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2012 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как StarAlliance и Oneworld, обслужил 28,2 млн пассажиров.[8]

Владельцем аэропорта считается группа «ИстЛайн». Формально аэропорт принадлежит кипрской компании EastLine, которая, в свою очередь принадлежит зарегистрированной на острове Мэн компании FML[9][10].

ИСТОРИЯ

История аэропорта началась 13 ноября 1954 г., когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.

21 декабря 1955 г. Совет утвердил проектное задание. Через год одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.

Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 г. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».

После образования в 1963 г. линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов, из аэропорта начали осуществляться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и Ил-18[11].

25 марта 1964 г. из Домодедова вылетел первый пассажирский рейс самолётом Ту-104 по маршруту Москва — Свердловск. 20 мая 1964 г. состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 г.

 

Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал[12]. В Домодедове базировались самолёты семейств Ил и Ту.

С начала 1990-х годов аэропорт постепенно переходил под контроль туристической компании (впоследствии также авиакомпании) «ИстЛайн», созданной уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком. В 1992 г. их усилиями аэропорт получил статус международного. Баков вышел из бизнеса в 1994 году, Каменщик до сих пор возглавляет компанию[13].

В 1999 г. началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проходила в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 г., которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 г. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.

С 2004 по 2008 г. проходило расширение пассажирских терминалов. До 2013 г. руководство московского аэропорта Домодедово планирует увеличить площадь аэровокзального комплекса практически до 500 тыс. м²[14].

В 2011 году в рамках премии «WorldAirportAwards» аэропорт был признан самым лучшим в Восточной Европе.[15]